|
|
Ралли «Стара фортеця» |
|
|
Торжественное открытие |
21 апреля в Каменце-Подольском прошел первый день заездов ралли «Стара Фортеця». Субботняя серия состояла из восьми спецучастков: четыре проезда пролегали по СУ «Трамплин», четыре – по СУ «Приворотье». К великой радости гонщиков и многочисленных болельщиков, дождь, прошедший в пятницу перед торжественным открытием ралли, не испортил трассу и подъезды к ней; а в субботу весь день светило яркое солнце. Если бы не сильный ветер, то погоду Можно было бы назвать идеальной.
|
Боевая машина |
Первый спецучасток гонки выиграли Юрий Протасов и Александр Горбик; буквально в трех-четырех секундах позади них финишировали Владимир Петренко – Дмитрий Яровенко и Александр Салюк – Адриан Афтаназов. Второй доп остался за Салюком, однако победы на третьем и четвертом вновь занес себе в актив Протасов. СУ5 и СУ6 опять выиграл Салюк, но запомнился этот спецучасток «крышей» одного из быстрейших экипажей страны днепродзержинцев Валерия Разумовского и Сергея Хомяка. На данный момент состояние гонщиков не вызывает опасений, однако их автомобиль Mitsubishi Lancer Evo IX серьезно пострадал. На том же допе технические проблемы возникли и у Юрия Протасова, однако он сумел добраться до финиша и продолжить гонку, несмотря на потерю времени. Победу на седьмом допе вновь одержал Протасов, а на СУ8 Салюк и Петренко показали абсолютно одинаковое лучшее время.
Второй этап ралли «Стара Фортеця», прошедший 22 апреля, подарил болельщикам массу ярких, захватывающих и крайне неожиданных моментов. К счастью, солнечная погода, установившаяся еще накануне, в субботу, оставалась неизменной и в воскресенье, так что многочисленная армия зрителей наблюдала заезды, проходившие по абсолютно сухой гравийной трассе.
В этот день гонщикам предстояло преодолеть пять спецучастков – два СУ «Сахкамень» (фактически – обратный «Трамплин») и три СУ «Вербка» (несколько видоизмененный СУ «Приворотье»).
|
Вертолет прессы |
После того, как судьи приняли решение назначить всем экипажам, которым накануне помешала разбитая машина Валерия Разумовского, одинаковое время, положение лидеров перед стартом воскресных допов несколько изменилось. Как и предполагалось, в первую тройку вернулся выигравший пять субботних допов Юрий Протасов. Однако на второй день гонки Юрия одна за другой начали «доставать» различные поломки, в итоге Протасов не смог выиграть ни одного воскресного спецучастка.
|
Александр Салюк (старший) |
В целом же допы второго дня прошли гораздо спокойнее, чем субботние. Пожалуй, наиболее тяжелая авария случилась с экипажем Алексея Тамразова и Александра Скочика, стартовавших по введенной в экспериментальном режиме системе SuperRally. На первом СУ дня их Subaru Impreza несколько раз развернуло, а на следующем допе экипаж и вовсе вылетел с трассы, несколько раз перевернувшись. К счастью, как и в случае с экипажем Разумовского, пилоты не пострадали.
|
СУ «Трамплин» |
Лидером же гонки по-прежнему оставался Салюк, однако под конец ралли на него посыпались неприятности. Так, на последнем допе солдаты из оцепления неправильно закрепили ограничительную ленточку. Салюк затормозил до полной остановки и проехал несколько десятков метров в объезд ленточки потеряв 17 секунд на этом месте. Пилот пересек все необходимые контрольные точки – иначе его маневр считался бы проездом не по легенде, что карается снятием автомобиля с гонки.
|
Победители ралли «Стара фортеця» |
Как только судьи опубликовали предварительные результаты ралли, грянула сенсация: оказывается, выиграл главный конкурент Салюка, пилот Ace Racing Владимир Петренко! Как свидетельствовали сухие цифры, предпоследний, 12-й доп, он проехал почти на минуту быстрее и всех остальных пилотов – быстрее, чем сам же прошел этот доп при предыдущем проезде. Скорее всего, налицо ошибка хронометража.
Однако судьи гонки факт ошибки не признали, и результаты были опубликованы официально. Команда MacCoffee Rally Team в знак протеста против данного решения в полном составе не вышла на финишный подиум, оказавшись принять участие в церемонии награждения победителей. Однако, как сообщил нам менеджер команды Алексей Тимошенко, MacCoffee Rally Team не намерена подавать никаких официальных протестов, предпочитая бороться на трассе, а не на бумаге.
Результаты ралли «Стара фортеця»
|
Позиция |
Экипаж |
Машина |
Класс |
Результат |
1 |
Петренко-Яровенко |
Mitsubishi Lancer Evo |
N4 |
4378,5 |
2 |
Салюк – Афтаназов |
Mitsubishi Lancer Evo |
N4 |
4417,6 |
3 |
Протасов – Горбик |
Subaru Impreza |
N4 |
4511,1 |
4 |
Горбань – Леонов |
Subaru Impreza |
N4 |
4575,9 |
5 |
Чаповский – Николаев |
Subaru Impreza |
N4 |
4672,6 |
6 |
Рыбак – Коваль |
Subaru Impreza |
N4 |
4692,4 |
7 |
Фельдман - Вишневецкий |
Subaru Impreza |
N4 |
4696,3 |
8 |
Ведерников – Небесный |
Mitsubishi Lancer Evo |
N4 |
4736,0 |
9 |
Вартанян – Димов |
Opel Astra |
A3 |
5082,0 |
10 |
Трубин – Стукаленко |
ВАЗ 2108 |
У2 |
5360,0 |
11 |
Лукомский – Чижик |
Opel Kadet |
A3 |
5666,9 |
12 |
Печеник – Янковский |
Citroen Saxo |
A3 |
5678,2 |
13 |
Серветник – Кузьминов |
ВАЗ 2108 |
У2 |
5925,4 |
14 |
Жолинский – Дудка |
ВАЗ 2108 |
У2 |
5999,1 |
15 |
Кучер – Бовкун |
Subaru Impreza |
N4 |
6030,8 |
16 |
Базилевич – Козак |
ВАЗ 2108 |
У2 |
6297,5 |
Владимир Некрасов
Автомобильный журнал «АвтоЦентр»
Анекдот от «Авто-Центра»
Разговаривают конструктор брендовой марки спортивного автомобиля и покупатель.
- Месяц назад я купил у Вас машину.
- И что, у Вас есть претензии или замечания, пожелания какие-нибудь?
- Машина превзошла все мои ожидания! Она великолепна! Легкоуправляемая, устойчивая на поворотах, даже на высоких скоростях компьютер не дает сбоев!
- Что же тогда Вас не устраивает?
- На скорости более 250 км/час появляется какой-то непонятный характерный звук, это меня и пугает!
- Эта проблема нам известна. На нее все жалуются.
- И что же это?!
- Это ОЧКО играет!
|
Трасса ралли |
|
|
|